публичный отчет 2022 новый

Принят на заседании
педагогического совета
от 27.06.2022 г., протокол № 6

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 58»
г. Улан-Удэ
по итогам 2021-2022 учебного года

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Публичный отчет за 2021-2022 учебный год МАОУ СОШ № 58 проводился в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией, с учетом изменений
Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218.
Самообследование
проводится
ежегодно
за
предшествующий самообследованию
учебный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и
образовательной деятельности МАОУ СОШ № 58 оцениваются условия реализации НОО,
ООО, СОО, а также результаты их реализации.
В своей деятельности МАОУ СОШ № 58 руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ, Уставом школы .
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения
законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное
учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся,
интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий
потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению
вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности
как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки
обучающихся к жизни в социуме.
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации
1. Наименование МАОУ в соответствии с
Уставом
2. Юридический адрес

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №58» г. УланУдэ
670004, г. Улан-Улэ, ул. Батарейная, 60

3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»

-телефон – 8(3012)- 45-37-70;
-электронная почта – school-u-u58@yandex.ru

4. Учредитель
5. Администрация:
директор
заместитель директора по УВР

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

заместитель директора по ВР
заместитель директора по СЗиОПД
заместитель директора по АХЧ
6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации

Леонтьев Роман Александрович
Ершова Лариса Дмитриевна
Петрова Светлана Владимировна
Платонова Лариса Львовна
Усольцева Оксана Николаевна
Баженова Елена Валентиновна
Устав в новой редакции утвержден
05.08.2019г. № 23 председателем Комитета
по образованию г. Улан-Удэ
03Л01 №0000634 от 26.08.2014г. № 2135,
бессрочно.
03А01№ 0001048 от 12.05.2015 года №
1587, по 12.05.2027 года
2

9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)
10. Органы самоуправления

1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование
Педагогический совет
Управляющий совет
Наблюдательный совет
Ученическое самоуправление

1.2. Управление образовательным учреждением
Управление в МАОУ СОШ № 58 осуществляется на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества
педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора,
учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам.
Органы управления образовательным учреждением:

Общее собрание трудового коллектива школы

Педагогический совет

Управляющий совет

Наблюдательный совет

Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАОУ СОШ № 58.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления
является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают
выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего
образования и развитие ребёнка в процессе обучения.
Учебный план МАОУ СОШ № 58, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной
программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-8
классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план основного общего
образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного
3

общего образования в 5-8 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам. Учебный план 9 классов и 10-11 классов составлены в соответствии с базисным
учебным планом образовательных учреждении РБ, на основе БУП.
В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню
подготовки учащихся точно сохранено число часов, предусмотренных региональным учебным
планом на каждую образовательную область. Региональный компонент представлен следующими
предметами: бурятский язык и культура Бурятии.
Учебный план МАОУ СОШ № 58 предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4
классов;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9
классов;
2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11
классов.
В МАОУ СОШ № 58 разработаны Образовательные программы, целью реализации
которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2021-2022 учебного года педагогический коллектив школы прилагал значительные
усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный
стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-9-х классов, которые обучались по
ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе
«Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере
соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися
стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество
знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего
педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их
возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы
обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые
условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного
материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по
результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность в
школы носила характер системности, открытости. Это
позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых
контрольных работ.
2.1.Сведения о численности обучающихся за два года
Уровень
2020-2021 год
2021-2022 год
образования
Кол-во классов Кол-во
Кол-во классов Кол-во
обучающихся
обучающихся
НОО
417
413
15
16
ООО

20

485

19

426

СОО

1

10

1

26

итого

36

912

35

865

Контингент обучающихся и его структура на конец 2021-2022 учебного года
4

Классы

Количество
классов

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
11
итого
ВСЕГО

В них
обучается

4
4
4
4
16
3
4
4
4
4
19
1
1
36

По
общеобразовательным
программам
89
104
121
99
413
80
94
85
84
83
426
26
26
865

89
104
121
99
413
80
94
85
84
83
426
26
26
865

По программам
адаптированного
обучения

1

Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие населенные пункты РФ, за пределы Республики) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы. Задача, поставленная перед коллективом
педагогов по увеличению контингента учащихся в ОУ, решается. Общее количество детей
уменьшилось на 47 обучающихся по сравнению с прошлым годом.
3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.Результаты образовательной деятельности
В 2021-2022 учебном году в МАОУ СОШ № 58 в соответствии с лицензией реализовывались
основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования.
Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования:
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 15 классов;
основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 20 классов;
среднего общего образования (СОО)(10 –11 классы) – 1 класс
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня
промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
За первое полугодие 2020-2021 учебного года:

Успевают
На «4» и «5»
%
успеваемости
% качества
знаний

1-е
кл.
89

2-е
кл.
104
45
100

3-е
кл.
121
61
100

4-е
кл.
99
48
100

5 кл. 6 кл.

8-кл. 9 кл.

94
44
100

7-е
кл.
85
41
100

80
47
100

43

50

48

59

83
29
100

10
кл.
26
7
100

11
кл.
0
0
0

По
ОУ
865
345
100

84
23
100

47

48

27

35

26

0

40

Выполнение образовательных программ
5

Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям
учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании,
выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности,
открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами
проводимых мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись
отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями. В таком
случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена
теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия,
лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого
характера.
Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с
проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение
курса за соответствующий период.
3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации
в 2021-2022 учебном году
В
школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами
по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки
учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация
выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой
базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на инструктивно-методических
совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении
основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.
В 2021-2022 учебном году 11 класса не было.
Итоги ЕГЭ в 11 классе по предметам за два года
Учебный год

2020-2021

Предметы
Русский язык

Число
уч-ся
8

Средний
балл
58

Число
уч-ся
0

Средний
балл
0

Математика (проф.)

7

38

0

0

Физика

1

48

0

0

Биология

2

57

0

0

Химия

1

42

0

0

История

1

61

0

0

Обществознание

5

49

0

0

2021-2022

6

География

0

0

0

0

Информатика

1

61

0

0

Итоги ОГЭ в 9 классах в 2021-2022 учебном году.
Учебный год
Предметы
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
География
Информатика
Физика
Английский язык

Число уч-ся
97
97

2020-2021
Средний балл
4(25)
3(14)

Число уч-ся
84
84
56
76
6
18
2
3

2021-2022
Средний балл
4,0
3,7
3,6
3,6
3,7
3,5
3,0
4,3

3.3. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции).
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в
2021-2022 учебном году были направлены на создание условий для развития каждого
обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного
потенциала учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях
по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих
конкурсах, фестивалях;
-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Анализ участия учителей и обучающихся в олимпиадах, конкурсах:
Ким С.И., учитель истории и обществознания: 3 место в НПК «Шаг в будущее» в секции «История
Отечества».
Попова Н.В., Бабушкина И.Ю., учителя иностранных языков: 2 место в VII муниципальном
конкурсе сочинений на иностранных языках «Наследники традиций», посвященного Году народного
искусства и культурного наследия на английском языке.
Сырицына С.И., учитель нач.классов: Благодарность Комитета по образованию за подготовку
победителя городской межпредметной олимпиады для уч-ся 3-4 кл. «Эрудит»; победитель
городской межпредметной олимпиады для уч-ся 3-4 кл. «Эрудит» - диплом 2 степени;
Публикация методического материала на сайте Всероссийского пед.сообщества «Урок. РФ» на тему:
«План работы с мотивированными (одаренными) уч-ся нач.классов МАОУ СОШ № 58 г. Улан-Удэ
на 2021-2022 уч.год»;
Публикация методического материала на сайте Всероссийского пед.сообщества «Урок. РФ» на тему:
«Исследовательский проект»;
7

Публикация методического материала на сайте Всероссийского пед.сообщества «Урок. РФ» на тему:
«Творческий проект «Сочиняем волшебную сказку»; участие в интеллектуальном Центре
дистанционных технологий – диплом 2 степени в Международной викторине для педагогов «Работа
с одаренными детьми по ФГОС»;
Участие уч-ся в Международном и Всероссийском конкурсе «Мир конкурсов» - один диплом 1
степени, один диплом 2 степени, победитель 2 Всероссийского конкурса сочинений – диплом 1
степени.
Афанасьева С.А., учитель нач.классов: участие в конкурсе start.ru по окружающему миру и
математике.
Караваева Е.А., учитель нач.классов: участие в конкурсе kladtalantov по теме «Декоративноприкладное искусство».
Халецкая Л.П., учитель нач.классов: публикация на сайте Infoyrok.ru.
Сырицына С.И., учитель нач.классов:
Международный и Всероссийский конкурс «Мир конкурсов» II Международный марафон
«Волшебные лабиринты русского языка» 1-4 классы – три диплома 1 степени;
Всероссийский конкурс «Творчество А. Барто» - три диплома 1 степени;
Платформа Учи. Ру – шесть дипломов 1 степени, похвальная грамота – 1 шт.
Международный интеллектуальный турнир «Смекалочка» (Мир конкурсов УНИКУМ) – один
диплом 1 степени, два диплома 3 степени.
II Международный марафон «Путешествия вокруг света» 3-4 классы – два диплома 2 степени; один
диплом 3 степени.
IV Международный марафон «В мире профессий» для уч-ся 3-4 кл. – три диплома 1 степени.
II Международный марафон «Природа России» 3-4 классы – один диплом 1 степени;
Один диплом 3 степени.
Ершова Л.Д., учитель химии и биологии: участие V международном конкурсе по биологии
«Мириады открытий» от проекта Инфоурок – диплом 2 степени.
Сырицына С.И., учитель нач.классов:
Диплом 1 степени Всероссийского конкурса «Эрудит» по теме «Формирование читательской
культуры школьника».
Диплом 3 степени во всероссийском конкурсе «Видеоталант».
Международный и всероссийский конкурс «Живая планета в мире животных» (3-4 кл.) – диплом 1
степени – один, два диплома 2 степени.
Первая Всероссийская викторина «Великие люди России. Исторические личности» (3-5 кл.) – шесть
дипломов 1 степени.
Первая международная олимпиада по р/языку «Вундеркинд» - два диплома 2 степени, один диплом
3 степени.
Первый международный блиц-турнир «Волшебный мир загадок и ребусов» - два диплома 1 степени,
один диплом 3 степени.
Международная олимпиада по логике – 1 место.
Афанасьева С.А., учитель нач.классов: – публикация на сайте «Инфоурок».
Халецкая Л.П., учитель нач.классов: публикация на сайте «Мультиурок» и «Инфоурок».
Ершова Л.Д., учитель химии, биологии: всероссийский конкурс «ФГОС класс» - 2 место;
международная дистанционная олимпиада «Эрудит II» - один диплом 1 степени, три диплома 2
степени, один диплом 3 степени.
Сырицына С.И., учитель нач.классов: республиканская конференция «Земля – наш общий дом» - 1
место; международный конкурс «Сказки Г.Х. Андерсена» - два диплома 1 степени; всероссийский
конкурс «Мир конкурса» - 1 место (два человека); всероссийский конкурс «География» - два
диплома 1 степени; городской конкурс по математике «Быстрый счет» - сертификаты участника.
Сырицына С.И., учитель нач.классов:
Городская метапредметная олимпиада «Нерпенок» - р/яз – 1 место,
8

- окр.мир – диплом 2 степени.
Публикация в журнале «Управление в нач.школе» № 4, апрель 2019г. «Внеурочная деятельность.
Сценарий праздника «Прощай, азбука!».
Участие во всероссийском конкурсе «Урок.РФ» - лучший сценарий ко Дню Защитника Отечества.
Образовательный «Школьный марафон Учи.РУ» - 1 место.
Международный и всероссийский конкурс «Мир конкурсов» «Первая международная олимпиада
Вундеркинд» - два диплома 1 степени, один диплом 3 степени, Третий всероссийский блиц-турнир
«Великая Победа» - два диплома 1 степени, один диплом 2 степени.
2 международный марафон «Удивительные открытия и изобретения человечества» - два диплома 1
степени, международный турнир «Путешествие в страну знаний» - диплом 2 степени.
«Международная олимпиада по ЗОЖ» - четыре диплома 1 степени. Третий международный марафон
«Математический сундучок» - диплом 1 степени. Международный проект «Викторина для 3-4
класса «Поклонимся Великим тем годам» - три диплома 1 степени, один диплом 2 степени.
Всероссийская онлайн олимпиада «Учи.РУ» по окр.миру – один диплом 1 степени, один диплом 2
степени.
Ершова Л.Д., учитель химии, биологии: международный конкурс «Час безопасности» от проекта
«Инфоурок» - два диплома 2 степени, два диплома 2 степени.
Караваева Е.А., учитель нач.классов:
Диплом 1 степени во всероссийской блиц-олимпиаде «Система начального общего образования».
Требования ФГОС.
Диплом 3 степени во всероссийской блиц-олимпиаде «Рабочая программа педагога – инструмент
реализации требований ФГОС»
3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников
МАОУ СОШ № 58, 2021 г.
3.4.1. Основное общее образование
Наименование
Окончили 9-й класс
Продолжили обучение в 10 классе
Продолжили обучение в системе СПО
Не обучается

Количество
97
26 (25%)
74 (75%)
0

3.4.2. Среднее общее образование
Наименование
Окончили 11-й класс
Поступили в ВУЗы
Поступили в СПО

Количество
8
7 (88%)
1 (12%)

Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это
–надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции.
Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа,
порадоваться нашим достижениям и победам.

4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9

4.1.

Характеристика педагогических кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие
переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности
Молодые специалисты (работающие первый год)
4.2.

Кол-во
63
37
35
31

%
100

31
3
23

23
14

1
13
17
4

Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
6
6
5

Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий
персонал,
имеющий
специальное
образование (менеджмент)
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
5
квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
4
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно4
управленческой должности (физических лиц)
Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития
индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению
физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования
после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.
4.3.Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором
школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,
государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего
образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами.

10

В школе имеется библиотека с книжным фондом. Основной фонд библиотеки 18700 экз.,
в том числе учебники и учебная литература - 7215 экз., художественной литературы 11800 экз.,
научно-методическая, справочная литература - 550 экз.
В справочно-библиографическом перечне библиотеки имеются каталоги алфавитный и
электронных учебников, картотека учебной литературы, медиатека.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая.
4.4. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной
образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм
организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего
общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В
том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
-формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,
педагогических и административных работников, родительской общественности;
-вариативность
направлений
психолого-педагогического сопровождения
участников
образовательных отношений;
-вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа,
развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1.Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную
программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образованияи обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к
результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС
основного и среднего общего образования;
2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования
к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места
личной гигиены);
3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
МАОУ «СОШ № 58» находится в районе ст. Дивизионная, имеет два корпуса: 1 корпус –
г. Улан-Удэ, ст. Дивизионная, 3 участок; 2 корпус – г. Улан-Удэ, ул. Батарейная, 60; два
спортивных зала, два стадиона, детскую площадку. Территории школы имеют металлическое
ограждение.
МАОУ «СОШ № 58»: 1 корпус имеет земельный участок площадью 18000 кв.м.,
принадлежит Министерству Обороны. 2 корпус имеет земельный участок площадью 29075
кв.м., в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком, выданное Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Бурятия за № 111801
серия 03-АА.
Территории образовательного учреждения благоустроены, хорошо освещены по всему
периметру. Стадион школы требует переоборудования.
11

1 корпус
Год ввода в эксплуатацию: - 1992 г.
Проектная наполняемость – 700 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 410 обучающихся.
Общая площадь здания – 3980 кв.м.
На каждого учащегося приходится от 10,1 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного
обучающегося выдерживается.
2 корпус
Год ввода в эксплуатацию: - 1936 г.
Проектная наполняемость – 400 обучающихся.
Фактическая наполняемость – 340 обучающихся.
Общая площадь здания – 2500 кв.м.
На каждого учащегося приходится от 8,4 кв.м. Лицензионный норматив по площади на
одного обучающегося выдерживается. Имеющиеся площади позволяют осуществлять учебный
процесс в одну смену.
Школа работает по четвертям, по пятидневной учебной неделе с 1 по 11 классы.
Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35
минут (сентябрь), 45 минут – октябрь-май.
На первом этаже школы расположен гардероб для обучающихся всех ступеней. Для
каждого класса определена своя раздевалка, в которой имеются вешалки для верхней одежды.
Раздевалки закрываются. Имеются зеркала.
В школе (1 корпус) 27 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики, кабинет
физики, кабинет биологии, кабинет химии, 5 лаборантских, 1 кабинет технологии. В кабинете
химии вытяжной шкаф, на демонстрационном столе учителя – мойка.
В школе (2 корпус) 13 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики, кабинет
физики, кабинет биологии, кабинет химии, 2 лаборантских, 1 кабинет технологии. В кабинете
химии вытяжной шкаф, на демонстрационном столе учителя – мойка.
В школе проводится большая спортивная работа. Спортивно-оздоровительная группа
включает в себя: один спортивный зал оборудован волейбольными сетками, баскетбольными
щитами, спортивную площадку, стадион. Есть две раздевалки, два санузла, тренерская. На базе
спортивного зала организована работа спортивных секций. Загруженность спортивных залов с
08.30 до 19.00 ежедневно.
Актовый зал расположен на 1 этаже, включает в себя зрительный зал на 50 посадочных
мест.
Блок медицинского сопровождения: 2 кабинета амбулаторного приема и 2 процедурных
кабинета. Медицинский пункт школы обеспечен всем необходимым оборудованием для
оказания первой медицинской помощи учащимся и сотрудникам.
Для администрации в школе имеется: кабинет директора, приемная,
кабинет
заместителя директора по УВР, кабинет заместителя директора по ВР, кабинет социального
педагога, кабинет заместителя директора по АХР, учительская.
На каждом этаже школы расположены санузлы для мальчиков (3) и девочек (3), комната
гигиены девочек (2), санузел для персонала (2), имеются помещения для хранения и обработки
уборочного инвентаря.
Столовая группа состоит из обеденного зала, пищеблока. Обеденный зал школьной
столовой рассчитан на 140 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные
столы.
Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает,
что все его пункты выполнены в полном объёме.
1. Анализ ведения финансовых расчётов по целевому использованию бюджетных средств
показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет.
2. Учебники на сумму 146,806 тыс.руб.;
3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что
позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе
12

4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий
школы:
5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и
всегда имеется недостаток в материальных средствах.
6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и
привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы
работников.
Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с
Управляющим советом и одобрены его членами .
Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий
позволяет повысить качество образования учащихся.
Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому
определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были
направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные
услуги, интернет услуги, питание обучающихся.
5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических
актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим
состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают
несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность
школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:

контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической
пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный;

организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение
на объект граждан и техники;

установлена система видеонаблюдения, имеющая 4 внешних камер видеонаблюдения по
периметру здания школы (корпус № 2).
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе
разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы
разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской
помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, водоканала,
тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта
разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов
и документов, удостоверяющих личность водителя.

В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой
стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны (корпус №
2). Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания
вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем
состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение
заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки
безопасности». Врач школы проводит классные часы по теме «Врачебный контроль и
самоконтроль», «Простые правила гигиены» и другие. На стендах школы размещена
13

информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются
рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические
классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые старты»,
«Баскетбол» и др. Учащиеся постоянно участвовали в районных и республиканских
соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу, занимая призовые места.
Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля
сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 80%, прошедших
курсы по первой медицинской помощи-100% учителей.
В 2020-2021 учебном году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе
составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на
2021-2022 учебный год. Педагогическим коллективом была разработана Программа
воспитания МАОУ «СОШ №58» и в сентябре 2021 года школа приступила к её реализации.
Общая цель воспитания в школе – это личностное развитие школьников, проявляющееся в
усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей, в развитии их позитивных отношений к ним, в приобретении ими
соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных
знаний и отношений на практике.
Перед педагогами школы
в 2021-2022
учебном году стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в
школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась в рамках
следующих программ воспитания школы, которые представлены в 14 модулях:
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на
2020-2021 учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи деятельности создания
личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была
направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития
14

образовательной системы школы и на повышение эффективности учебно-воспитательной
деятельности, основной задачей которой является формирование гармонично развитой, духовно
- нравственной личности и воспитание гражданина.
Воспитательная система школы базируется на следующих программах воспитания:
 Программа «Духовно- нравственное воспитание младших школьников»
 Программа Я – гражданин России»,
 Программа «Честь и долг»;
 Программа «Юный спасатель»;
 Программа «Служить России»;
 Программа «Возрождение»;
 Программа
«Профилактика
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних»;
 Программа «Здоровье»;
 Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (по
направлениям).
 Программа «Школьное самоуправление – республика ЭКОС».
 Программа «Дополнительное образование – ФГОС».
 Программа «Семья»
Все модули программы воспитания позволили осуществлять личностно-ориентированный
подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и
стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволили привлечь к различным видам
деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей
практически каждого ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия,
которые отражают традиции школы:
 Праздник первого звонка;
 КТД «Имя Учитель – будет вечно на земле! », посвященное Дню учителя;
 Ролевая игра «День самоуправления»;
 Тематические линейки;
 Интерактивные праздники посвящения в ученики (1-е классы), пятиклассники и
старшеклассники;
 Осенний туристический слет;
 Акции: «День без курения в школе», «Мы выбираем здоровье», «Забота», «Сбережем
зеленый лес», «Весенняя неделя добра», «Чистая парта»;
 КТД: День матери, «Мамина школа», День отца, День семьи,
 КТД «Новогодняя фантазия», «Калейдоскоп новогодних поздравлений»; конкурсные
программы «Новогодняя феерия»;
 Литературно-музыкальные гостиные (тематические);
 Уроки мужества, памяти, музейные уроки;
 Конкурсы патриотической песни «Песня в солдатской шинели», патриотической
поэзии «Строка, оборванная пулей», детского рисунка и плаката;
 КТД День влюбленных;
 Концертная программа «Весенняя капель», посвященная Международному дню 8 марта;
 Спортивные конкурсы: «А, ну-ка, парни!», «Каждый парень – воин бравый», «Папа,
мама, я – спортивная семья!», «Принцесса спорта»;
 День здоровья, День защиты детей;
 Кадетский слет; учебно-полевые сборы;
 Кадетский бал;
 Присяга кадет;
 Школьная ярмарка «На все руки от скуки»;
15

 КТД «День боевой славы»
 Последний звонок;
 Конкурсы «Класс года», «Самый спортивный класс года»;
 Праздник «Прощание с начальной школой».
 Торжественная церемония вручения премии «Школьная овация»;
 Выпускной бал.
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех обучающихся.
Работа методического объединения классных руководителей
На методическом объединении классных руководителей рассматривается решение
важнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик,
форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое
объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и
развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их
деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает
недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование воспитательного процесса, его
постоянное саморазвитие. Методическое объединение классных руководителей состоит из 36
классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих
из 2-х частей – теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у
учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры,
инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического
самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по
созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Классные руководители ведут
работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими
особого педагогического внимания. Классные руководители проводят тематические классные
часы согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Реализуется через программу «Я- гражданин России», систему получения знаний на уроках
гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, классных часов; через систему взаимодействия с
музеем истории, музеем МВД РБ. Проведение уроков и классных часов по гражданскопатриотическому
воспитанию
учащихся
(«Великие
победы
россиян»,
«Россия
многонациональная», «Дни воинской славы России» и т.д.), организация и проведение Дня
Защитника Отечества, митинга-праздника посвященного Дню Победы способствует осознанию
школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека. В
2020-2021 учебном году основными задачами детско-ветеранского движения стали организации
поисковой работы и сбор материалов об участниках ВОВ, а также сохранение памяти о
ветеранах войны и работниках тыла. Советом музея были вновь уточнены списки ветеранов
ВОВ. В течение учебного года учащиеся школы участвовали в районных городских
мероприятиях, посвященных Году экологии и городов-побратимов. В школе был проведен блок
мероприятий, посвященный этой дате.
 Духовно-нравственное воспитание: одно из основных направлений, которое
осуществляется за счет программ «Духовно-нравственное воспитание младших
школьников в рамках ФГОС», духовно-нравственное воспитание для учащихся 5-8
классов, духовно-нравственное воспитание для старших классов, «Этикет» и различных
форм и видов деятельности:
 тематические классные часы; дискуссии по нравственной тематике;
 поисковая работа; шефская работа;
16

 акции помощи ветеранам, детям в детских домах;
 выпуск школьной газеты «Просто школа»;
Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются
предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях.
В течение года проводятся мероприятия, направленные на профилизацию учащихся
(знакомство с профессиями, работа психолога по программе «Профильное воспитание
учащихся школы»).
 Интеллектуально - познавательное направление: в течение учебного года проходят
внутришкольные олимпиады по предметам, а также предметные недели,
интеллектуальные марафоны, цель которых развитие у школьников интереса к научной
деятельности, моральное и материальное стимулирование учащихся к достижению
высоких результатов. Главными идеями данного направления являются следующие:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного
будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в
интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- воспитание интеллекта – это осознание условий для самореализации и самовоспитания,
стремления к совершенствованию себя;
Формы внеклассной работы:
 проведение «Интеллектуальных марафонов», викторин, шахматно-шашечных
турниров, посвященных определенным явлениям и событиям;
 организация предметных недель согласно графику учебного плана;
 привлечение учащихся к участию в различных предметных и творческих конкурсах
на различных уровнях: школьные, районные, всероссийские, международные;
 проведение традиционных конкурсов «Самый-самый умный», «Ученик года»;
 факультативы по предметам;
 экскурсии на предприятия, в учебные заведения, институты для знакомства с
профессией.
Одним из самых увлекательных направлений воспитательной работы является
экскурсионно-познавательная деятельность. Не зря же существует поговорка:
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Школьные учебно-познавательные
поездки и экскурсии оставляют яркие воспоминания, укрепляют полученные знания,
способствуют социальному и культурному развитию.
 Экологическое и трудовое воспитание: взаимосвязь эстетического и экологического
воспитания в культурно-воспитательной работе способствует пониманию учащимися
красоты природы, осознанию ими того, что добро в отношении к природе заключается в
сохранении и приумножении ее богатств, а зло состоит в нанесении ей ущерба, в ее
загрязнении.
Трудовое и экологическое воспитание педагоги школы осуществляют посредством
формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле
природы и человека, их, взаимодействия, создают условия для трудовой деятельности. К
систематическим формам воспитательной работы по экологическому и трудовому
воспитанию учащихся относятся:
 экологическое просвещение – деятельность экологического центра «Бионика»В
программе предусматривается не только просветительская работа, но и практические
работы – очистка леса, организация зоны отдыха вокруг школы, благоустройство
микрорайона;
 экологическое краеведение – работа отряда «Зеленый патруль», осуществляющего
санитарную охрану окружающей среды; выявляющего уровень загрязнения воздуха,
воды, оказывающих скорую помощь зверям и птицам в зимних условиях.
17










экологические мероприятия, экскурсии – разработка экологической тропы, которая
может быть рассчитана на разные категории посетителей – 1) педагогов; 2)
дошкольников, учащихся средних классов; 3) взрослого населения;
трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению пришкольной территории и
жилого района;
В данном направлении проводились следующие мероприятия:
беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия»,
«Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и
природа», «Экологическая газета» и др.);
дискуссии и диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа: трагедия
или гармония» и др.);
экскурсии на природу с выполнением различных заданий (выполнение зарисовок с
натуры, фотографирование ландшафта и природных объектов, сбор природных
материалов для коллекции, выполнение поделок из природного материала, составление
отчетов и сочинений по итогам экскурсии).
акции «Поможем птицам!», «Чистому городу– чистый школьный двор»
организация и проведение субботников, трудовых десантов.

 Военно-патриотическое воспитание: определяется педагогическим коллективом
школы, как приоритетное направление. Школа расположена на территории военного
гарнизона, тесно взаимодействует с войсковыми частями, что способствовало созданию
многих традиций и открытию военных кадетских классов и класса МЧС.
Данное направление реализуется через Концепцию военно-патриотического воспитания
учащихся школы, программы воспитания кадетских классов «Честь и долг», «Юный
спасатель», «Служить России» и интеграцию урочной и внеурочной деятельности:
• встречи с представителями войсковых частей, с ветеранами войны и труда, с
солдатами и офицерами срочной службы;
• круглые столы, конкурсы, викторины, тематические выставки
по военно- патриотической тематике;
 акции «Вахта памяти», «Марш Победы»;
 участие кадетов в параде Победы;
 олимпиады, викторины, конкурсы исследовательских проектов, посвященных
основным военным датам истории России.
 участие в муниципальных конкурсах, посвященных военно- патриотической
тематике;
 Спартакиаде допризывной молодёжи, слетах кадетских классов;
В январе 2021 года в Русском Драматическом театре прошла присяга для кадет 4-7
классов.
В мае 2022 года в Русском Драматическом театре прошел «V кадетский бал»,
посвященный Дню Защитника Отечества. Кадеты школы принимают активное участие в
городских и республиканских акциях: День Победы, День Российского Флага, День
России, «Свеча Памяти».
В течение учебного года проводились учебно-полевые выходы на базу
Республиканского Центра патриотизма «Авангард». В летний период были
организованы учебно-полевые занятия для кадетов совместно с в/ч 46108.
В школе работает Музей Боевой Славы. В экспозиции музея: фотографии,
материалы поисковой деятельности учащихся школы по городам-героям в годы ВОВ,
«Наши родители и выпускники на службе Отечеству» (участники ВОВ, военных
действий в Афганистане, Чечне, горячих точках России и за рубежом). Учащиеся
поддерживают связь с ветеранами, работают с фондом музея, готовят мероприятия
военно-патриотической направленности, активно участвуют в конкурсах.
18

 Спортивно-оздоровительное направление: деятельности школы осуществляется в
ходе реализации программы «Здоровье» и программы формирования здорового и
безопасного образа жизни младших школьников, целью которых является создание
наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из
главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программами были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление –физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание,
физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные
классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни: День здоровья, тур.слеты, спортивные
соревнования, работа спортивных секций.
Все мероприятия спортивно-оздоровительного направления разрабатываются в соответствии с
возрастными категориями, работа осуществляется через уроки окружающего мира (начальные
классы), биологии, экологии, ОБЖ, обществознания, истории, физической культуры, а также
классные часы.
В школе большое внимание уделяется спорту. Активное участие ребята принимают в
различных спортивных соревнованиях: внутришкольных, районных, городских.
В школе спортивно-оздоровительная деятельность осуществляется в следующих формах:
 урочная деятельность (введение 3 часа физической культуры в учебный план)
 спортивные секции: футбол, баскетбол, рукопашный бой, ОФП;
 внеклассные спортивно- оздоровительные мероприятия: спартакиады и спортивные
соревнования (общешкольные День здоровья, День защиты детей, учебно-полевые
сборы, туристический слет, осенний кросс, школьные олимпийские игры, Весёлые
старты, участие в лыжных соревнованиях) динамические паузы на уроках;
 сдача норм ГТО – учащиеся получили золотые, серебряные, бронзовые значки.
Классными руководителями проводятся регулярные инструктажи по профилактике
инфекционных и простудных заболеваний, травматизма в школе и на улице, по
противопожарной тематике. Беседы на данную тематику проводятся и с родителями.
Регулярно проводятся встречи и беседы с инспекторами ОВД и ГИБДД на темы,
связанные с безопасностью детей на улице и в общественных местах, профилактике бытового
и дорожного травматизма, беседы по вопросам профилактики ПАВ, безнадзорности и
правонарушений.
 Художественно-эстетическое воспитание:в нашей школе способствует развитию
чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре,
развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном
досуге;
Традиционно в школе проводятся творческие мероприятия: концерты ко Дню учителя,
Дню пожилых людей, Дню матери, 8 Марта, Дню Победы; литературно-музыкальные
композиции ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, фестиваль «Класс года».
Ежегодно старшеклассники готовят праздники «День Знаний» и Последний звонок.
На высоком уровне проводятся:
 общешкольные праздники: Масленица, Последний звонок, День знаний, «Золотая
осень», «Новый год»;
 конкурсы-выставки декоративно-прикладного творчества для начальной школы:
«Осенний калейдоскоп», «Мастерская Дед Мороза» , «Открытка ветерану», «Письмо
солдату», «Сагаалган-восточные традиции».

19



предметные недели обязательно включают творческую составляющую. Проводятся
тематические конкурсы рисунков, газет и плакатов.
Активно в школе реализуются экскурсионные программы. Учебно-тематические
экскурсии являются важной формой гуманистического, патриотического, духовнонравственного, интернационального воспитания, расширения знаний, оздоровления и
физического развития детей и молодежи. По результатам мероприятия ребята
оформляют материал и подводят итог- это повышает их интерес к экскурсии.
Оформленные материалы(презентации, газеты, буклеты) служат наглядным пособием
на уроках и классных часах. Коллективные творческие дела – это основа для сплочения
любого коллектива, возможность научиться сотрудничеству и оценить личный вклад в
общие достижения.
Деятельность ученического самоуправления.
Современная школа - сложная социально-педагогическая система, включающая
педагогический, ученический и родительский коллективы, систему дополнительного
образования, организации и объединения педагогов, учащихся и родителей. Ученическое
самоуправление в этой системе позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и
сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика,
демократизацию школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей,
учащихся и родителей.
В МАОУ «СОШ № 58» сложилась разноуровневая система школьного ученического
самоуправления:
1-ый уровень – ученическое самоуправление в классе - это обсуждение вопросов
жизнедеятельности класса, принятие необходимых решений, утверждение плана внеклассной
работы совместно с классным руководителем, высказывание предложений по улучшению
образовательного процесса, выбор представителей класса в содружество классов «ЭКОС»,
оценка их работы.
2-ой уровень – общешкольное ученическое самоуправление (содружество классов «ЭКОС»
(ЭКОЛОГИЯ, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ) - координация деятельности всех
органов и объединений учащихся, планирование и организация внеклассной и внешкольной
работы, подготовка и проведение собраний, конференций, организация соревнований между
классами и подведение итогов.
3-ий уровень – управляющий – Совет Старшеклассников во главе с председателем.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
 Формирование патриотических чувств и сознание граждан на основе исторических
ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувств гордости за свою
страну, край, город;
 Развивать красоту, гармоничное совершенство, упорядоченность во внутреннем облике
человека, его поступках, словах, действиях, готовности к взрослой жизни;
 Познакомить учащихся с культурой и искусством родного города, края через встречи с
творческими людьми нашего города;
 Создание механизма обеспечивающего становление системы патриотического
воспитания;
 Беречь и умножать традиции и ценности России;
 Выявление и развитие творческих способностей через конкурсы, встречи, праздники;
 Формирование чувств эстетического понимания и восприятия природы, необходимости
беречь ее и защищать.
Советом Старшеклассников в учебном году были организованы конкурсы, позволяющие
в полной мере реализовать творческие способности и интересы учащихся школы:
 Конкурс агитационных листовок «Брось сигарету!»
 Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам;
 Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье»;
 Конкурс открыток «День Победы»;
20





Конкурс видеофильмов «Мой самый классный»;
Конкурс новогодних плакатов «Новый год шагает по планете»;
Конкурс компьютерных плакатов «Сделай свой выбор», «Твои права», «День учителя».
Самым значимым событием для ученического самоуправления
явилось участие в
акциях: «Солдатский платок», «Забота», «Поздравь ветерана», «Поиск», посвященных
празднованию 76-летию Победы.
В классах соответственно каждому направлению и виду деятельности работает орган
самоуправления, комитет, совет. Ученическое самоуправление работает не только в масштабах
школы, но и активно развивается в классах. Классные сообщества зарабатывают баллы,
участвуя в школьном конкурсе « Класс года». Целью организации данного направления было
вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы,
развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация
образовательного процесса в школе.
Говоря об участии классов в общественных мероприятиях, отмечается повышение
активности, это представлено на диаграмме. Возросло количество учащихся, проявляющих
интерес к акциям, конкурсам различного уровня.
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители – это основные
заказчики школы. От правильной организации работы с родителями зависит
конкурентоспособность, престижность школы.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры
родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного
потенциала.
Общественная составляющая в структуре управления школы представлена общешкольным
родительским комитетом и Советом отцов. Заседания ОРК и СО проходили один раз в четверть
и были направлены на решение следующих проблем:
 создание безопасных условий для обучающихся
 состояние здоровья обучающихся и питание
 организация летнего отдыха
 организация кадетского движения
Формы работы с родителями:
1.Встречи за «круглым столом».
2. Родительские собрания.
3. Индивидуальные встречи «разговор по душам».
4. Встречи с директором школы.
5. Психолого-педагогические консультации.
6. День открытых дверей.
7. Совместные праздники.
8. Родительский лекторий для различных групп риска (неполные семьи, многодетные,
малообеспеченные, родители опекаемых детей).
9. Посещение семьи.
10. Семейные конкурсы.
Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам
(организационные, тематические, итоговые).
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе
в 2020-2021 уч.г. созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное
взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Следует отметить, что на должном уровне было организовано психолого-педагогическое
просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой
акцент делается на профилактику правонарушений среди подростков. В школе проводится
педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Основными
21

видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и
общешкольные. Одной из составляющих взаимодействия педагогов и родителей является
корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились рейды по неблагополучным
семьям с участием инспектора ПДН, индивидуальные и групповые беседы с родителями.
В течение учебного года проведены ряд внеклассных мероприятий по организации
совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник
Золотой осени, новогодние праздники, конкурс рисунков и концерт ко Дню матери, 23 февраля,
8 Марта, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», «Последний звонок» и
выпускные вечера, присяга кадетов, Кадетский бал. Родители будущих первоклассников
приглашались на День открытых дверей.
Работа по профилактике правонарушений ведется
по программе профилактики
правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В рамках этой программы в школе
была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность
учащихся; проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому.
Поставлены на учет в ПДН, КДН 1 учащийся, на внутришкольном учете - 5 человек. Все
учащиеся заняты в кружках. С данной категорией детей ведется индивидуальная работа.
Организация внеурочной работы с учащимися осуществляется через творческие кружки,
спортивные секции, основной задачей которых является расширение дополнительного
образования школьников. С их помощью реализуются потребности несовершеннолетних
граждан и их родителей в интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии. В
условиях дополнительного образования учащиеся развивают свой творческий потенциал,
навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной
организации свободного времени.
Профориентационная работа является одним из направлений учебно-воспитательного
процесса в школе, целью которой является следующее: оказание профориентационной
поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности; выработка у школьников сознательного отношения к труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в
соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Профориентационная работа осуществлялась по трем аспектам деятельности: внутришкольная
работа с обучающимися, организуемая заместителями директора по УВР, ВР, классными
руководителями и педагогом-психологом; совместная работа школы и СПО г.Улан-Удэ и РБ по
усилению сотрудничества в работе с выпускниками 9 класса; работа с родителями
обучающихся, ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению
государственной итоговой аттестации и поступление в СПО и ВУЗы.
8. ФГОС –2021
Министерством
просвещения
утверждены
новые
федеральные
государственные
образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего
образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет
принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ
начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей
как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут
действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в
первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для
несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу
настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных
представителей).

22

План график мероприятий введения обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования в МАОУ СОШ №58
Наименование мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственные Ожидаемые
результаты

I. Организационно-управленческое обеспечение введения обновлённых ФГОС
начального общего и основного образования
Март-апрель
Администрация Выстроена единая
1. Создание рабочей группы
по вопросам введения
функциональная
обновленных ФГОС на
вертикаль управления
школьном уровне.
введения обновленных
ФГОС
Утверждение планаграфика по введению
обновлен ФГОС
2. Заседание рабочей группы
по вопросам организации
введения обновленных
ФГОС начального общего и
основного общего
образования (далееобновленные ФГОС)

1 раза в четверть

Зам по УВР

Синхронизированы
процессы управления
введением обновленных
ФГОС на
муниципальном уровнях
и уровне
образовательной
организации

3. Рабочие совещания по
вопросам организации
введения обновленных
ФГОС

один раза в месяц

Зам по УВР

Составлен перечень
проблемных вопросов
при введении
обновлённых ФГОС

Зам по ВР
Зав мет.
объединений

Зам. по УВР

Определены способы их
ликвидации

4. Проведение
самодиагностики
готовности школы к
введению обновленных
ФГОС

Март

5. Проведение совещаний с
участием педагогов школы
по актуальны вопросам
введения обновленных
ФГОС

Март

Зам. по УВР

Обеспечена
своевременная
коррекция действий
педагогов в рамках
введения обновленных
ФГОС

6. Формирование школьной
системы контроля
готовности к введению

Март-апрель 2022

Администрация

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности

Зам. по ВР

Проведена оценка
готовности к введению
обновленных ФГОС.
Выявлены проблемы

23

обновленных ФГОС

школы к введению
обновлённых ФГОС

7. Обеспечение мониторинга
использования учебников,
вошедших федеральный
перечень учебников

Сентябрь 2022

Администрация

Составлена заявка

8. Осуществление
мониторинга и контроля
использования школой
примерных рабочих
программ

Сентябрь 2022

Администрация

Обеспечено единство
образовательного
пространства школы

9. Определение проблем при
организации условий
реализации обновленных
ФГОС в соответствии с
требованиями к
материально-техническому
обеспечению
образовательного процесса
и способов их ликвидации

Апрель 2022

Администрация

Школой
разработаны
мероприятия
по
обеспечению
условий
реализаций
основных
образовательных
программ
начального
общего и основного
общего образования в
соответствии
с
обновленными ФГОС

II. Методическое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования
10. Организация работы
методических объединений
с учетом введения
обновленных ФГОС

Март 2022

11. Активизация (организация)
работы учителей

постоянно

12. Отбор и распространение
лучших практик реализации
в пилотном режиме ФГОС
НОО и ООО
общеобразовательных
организаций

Март-май 2022

13. Обеспечение использования
учителями методических
пособий, видеоуроков по
учебным предметам

Июнь-декабрь
2022

Зам по УВР
Зам по ВР

Администрация

Создана единая система
работы школьных
методических
объединений
Своевременно оказана
адресная помощь
педагогическим
работникам
Использованы
результаты реализации
обновленных ФГОС в
пилотном режиме с
целью предупреждения
типовых затруднений

Зав МО

Сформированы и
доведены до учителя
способы достижения
планируемых
образовательных
результатов

24

14. Организация включения в
педагогическую
деятельность учителя
федеральных онлайн
конструкторов,
электронных конструкторов
уроков по всем учебным
предметам,
соответствующих
требованиям обновленных
ФГОС

Август 2022

15. Организация системной
работы по формированию
функциональной
грамотности обучающихся,
использование учителямипредметникам и
федерального банка заданий
по формированию
функциональной
грамотности

По отдельному
плану

Зам по ВР
Зам по УВР

Снижена нагрузка на
учители при подготовке
к учебному процессу.
Аккумулированы
эффективный приемы и
методы обучения на
единой цифровой
платформе

Зам по УВР
Зав МО

Систематизирована
работа по повышению
качества образования
обучающихся

III. Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего
16. Организация обучения
руководителей, педагогов
школы (прохождение КПК)

Март-август 2022

Администрация

Синхронизованы
процессы обучения
педагогов

IV. Мониторинг готовности школы к введению обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования
17. Внедрение системы
мониторинга готовности
школы к введению
обновленных ФГОС

Апрель-май 2022

Администрация

Составлен список
готовности учителей к
введению обновленных
ФГОС

18. Проведение
индивидуальных
контрольных собеседований
по готовности учителей к
введению обновленных
ФГОС

Март-апрель 2022

Администрация

Обеспечен
промежуточный
контроль готовности
учителей к введению
обновленных ФГОС

19. Внедрение системы
мониторинга реализации
педагогами обновленных
ФГОС

Декабрь 2022

МКУ «ЦМРО»

Обеспечен
промежуточный
контроль качества
реализации в школе
обновленных ФГОС

25

Курсовая подготовка учителей 1 и 5 классов
ФИО педагога

Год
прохождени
я курсовой
подготовки
2022

1

Афанасьева
Светлана
Анатольевна

2

Никулина
Инна
Владимировна

2022

З

Очирова
Наталья
Александровна

2022

4

Рева Наталья
Александровна

2022

5

Собенникова
Евгения
Сергеевна

2022

6

Самойлова
Лариса
Алексеевна

2022

7

Харитонова
Ангелина
Владимировна

2022

8

Нестерова
Галина
Александровна

2022

10

Черняк Неля
Викторовна

2022

11

Овчарова
Антонина
Ивановна

2022

12

Коржевская
Ольга
Васильевна

2022

Тема курсовой подготовки,
кол-во часов

«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОС), ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОС), ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОС), ФГОС ООО и условия
их реализации» 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов
«Особенности обновленных
ФГОС
НОО, ФГОС ООО и условия их

Место
прохождения
курсовой
подготовки
ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

РБ

ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

РБ

ГАУ ДПО
«БРИОП»

РБ

ГАУ ДПО
«БРИОП»

РБ

ГАУ ДПО
«БРИОП»

ГАУ ДПО
«БРИОП»

РБ

26

реализации» » 16часов
13 Бабушкина
2022
Ирина Юрьевна

«Особенности обновленных
ГАУ ДПО
ФГОС
«БРИОП»
НОО, ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов

РБ

Повышение квалификации управленческой команды
N2 ФИО педагога год
прохождени
я курсовой
подготовки
1
Ершова Лариса 2022
Дмитриевна,
зам.
директора по
УВР

Тема курсовой подготовки,
кол-во часов

«Особенности обновленных
ФГОС
НОС), ФГОС ООО и условия их
реализации» » 16часов

Место
прохождения
курсовой
подготовки
РЦОИ

8. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ
Школа продолжит работу в 2021-2022 учебном году по:
- обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения,
реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного
образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
- достижению современного качества общего образования:
-введение обновленных ФГОС-3 начального и основного общего образования;
-повышение качества образования;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
- обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и
детей с ОВЗ;
- использованию информационных технологий в школе;
- внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы;
- совершенствованию работы по ведению электронного журнала;
- созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации;
- гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных
технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на
имеющийся опыт по данному направлению;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся,
формированию стремления к здоровому образу жизни;
- обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через
совершенствование системы дополнительного образования;
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться
силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот
процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.

27

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
1.2
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
1.3
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
1.4
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
1.5
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.6
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
1.7
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
1.8
по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
1.9
по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
1.10
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
1.11
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/ Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов
1.12
единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
1.13
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
1.15
численности выпускников 11 класса
1.
1.1

1.16
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,

Единица
измерения
865
413
426
26
Человек
340/40%
4,0
3,7
0
0

0

0

0

0

0

0

0
0
28

1.18

1.19

получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:

1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

398/46%

112/13%
11/1%
4/0,5%
0%
0

0

0/0

0
37
29/78%

29/78%

8/20%

8/20%

14/38%
1/3%
13/35%
13/35%
3/7%
10/27%
7/19%
29

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

10/27%

2/4%

28/60%

0,1
7,6
да
да
да
да
нет
нет
нет
100%

Директор МАОУ СОШ № 58 ________________/Р.А. Леонтьев/

30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)245-37-70

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».